DNA Dark Lace OLGA BERG

Среди залов выставки  «Кружево напоказ», проходящей в  2016 году Москве во  Всероссийском  музее декоративно-прикладного и народного искусства есть один, в котором экспозиция меняется.  Сейчас, когда я пишу эту статью, временных выставок прошло уже три.

Первая  выставка имеет английское название “DNA  Dark Lace Olga Berg” (26 марта – 25 мая 2016 г.) Свой творческий взгляд на коклюшечное кружево показала на ней  дизайнер москвичка Ольга Берг.  Она основательница своей марки аксессуаров “Frau Berg”.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ).  Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, коклюшечное плетение.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, коклюшечное плетение.

Я перевела название экспозиции как «ДНК черного кружева», но у меня сложилось впечатление после просмотра выставки, что любовь к черному цвету у Ольги Берг  заложена где-то на генном уровне, на уровне ДНК, поэтому простой перевод английских слов на русский язык не отражает концептуальной сути представленных изделий и авторского замысла. Правильный перевод названия выставки:  «ДНК. Черное кружево. Ольга Берг».

 

 Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, коклюшечное плетение.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, коклюшечное плетение.

Кольчуги, маски, шлемы, дополняющие кожаные одеяния  — это, конечно, стиль «готика».  В нем заключено определенное жизненное кредо, выражающее бунтарский дух.  Парадокс заключается в том, что все эти воинствующие аксессуары сплетены простым переплетением нитей с помощью коклюшек, а именно традиционным женским рукоделием.

Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, подушка, коклюшки, сколок.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, подушка, коклюшки, сколок.

В экспозиции показаны белоснежная подушка с черными нитями, намотанными на коклюшки, которая стоит на подставке черного цвета. Для того, чтобы плести коклюшечные кружева, немного надо.

Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, сколки.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг, сколки.

Авторские сколки или  технические рисунки, по которым плетутся кружева,  являются уже самостоятельными художественными произведениями Ольги Берг.

Но орнаменты коклюшечного кружева  Ольги Берг напомнили мне  кельтов,  их вышитые узоры.  Возможно, в использовании их тоже сыграла роль генетическая память предков.

Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг,

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace Olga Berg», Ольга Берг, кольчуга (доспех), сцепное коклюшечное плетение, вышивка. Жемчуг, бисер. Собственность автора.

Экспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг,

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace Olga Berg», Ольга Берг, кольчуга (доспех), сцепное коклюшечное плетение, вышивка. Жемчуг, бисер. Собственность автора.

кспозиция «DNA Dark Lace», Ольга Берг,

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Экспозиция «DNA Dark Lace Olga Berg», Ольга Берг, маска “Darkness 2912”, сцепное коклюшечное плетение, вышивка. Жемчуг Swarovski, бисер Toho, бисер Miguki. Собственность автора

Мне удалось лично познакомиться с Ольгой Берг на одной из лекций, проводимой в рамках мероприятий выставки «Кружево напоказ», чему я была рада. Я выразила ей свое искреннее восхищение представленным творчеством,  а также  поэтическим даром, с которым ознакомилась в социальных сетях. Желаю от всей души художнице-кружевнице покорения новых вершин в искусстве и личного счастья.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ).  На лекции. Слева стоит Л. А. Буланова, справа в первом ряду Ольга Берг.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). На лекции. Слева стоит Л. А. Буланова, справа в первом ряду Ольга Берг.

На моем снимке встретились две кружевницы.  Слева известный московский педагог  классического кружевоплетения Людмила Анатольевна Буланова.  Её черное платье украшает воротник коклюшечного плетения, который она сплела по образцам старинных французских кружев из Ле-Пюи-ан-Веле.  Справа Ольга Берг.

Плетение на коклюшках – интеллектуальное занятие, потому что изучение способов и приемов, которые за несколько веков были открыты кружевницами в разных городах и странах, затягивает. Но всегда удивляет тот человек, который создает нечто новое.

Автор: О. Ф. Журавлева.

Фотографии О. Ф. Журавлевой
 

Google

Метки: , , ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

2 отзывов

1.  Надежда
21 Авг 2016 в 19:10

Ольга Берг — это удивительный талант!!!

2.  Zhuravleva Olga
22 Авг 2016 в 07:06

Уважаемая Надежда Кирсанова! Очень приятно получить такую оценку творчества Ольги Берг из Ваших уст. Могу сказать, что Ольга и Вы, Надежда, являетесь новаторами. Это отрадно,что есть в старом ремесле коклюшечного плетения новые направления работы.

 

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение