ВМДПНИ Шоу кружевниц 2020

Автор: Zhuravleva OlgaРубрика: кружево
31
Авг

22 августа 2020 года состоялся ежегодный праздничный день кружевниц. Эту традицию по названию «Шоу кружевниц» придумали во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ)на Делегатской улице в Москве.  Звуки классической музыки сопровождаются мелодичным перестуком коклюшек, деревянных палочек, на которых навиты нити. Следуя техническому чертежу (сколку), кружевницы, перевивая и перекрещивая нити плетут волшебные узоры кружева.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Дуэт «The Tribute». Юлия Шайкович и София Решетникова.

В этом году в силу сложившихся обстоятельств (пандемия COVID) приехали самые смелые, поэтому для большинства участников Москва является родным городом. Их я объединила в первую группу.

Начну с участницы, которая имеет статус любителя (кружевоплетения), однако к сегодняшнему дню, я думаю, она уже «выросла» до профессионала, потому что продолжительное время училась, окончила ЗНУИ, работала в данном направлении как художник и кружевница. Ряд работ распродан.

Профессионалами, которые зарабатывают себе на жизнь ремеслом и имеют специальное профессиональное образование, могут стать немногие, а иметь рукотворное хобби в настоящее время является просто спасением человеческой сущности, ибо такие занятия заложены в генах. Индустриализация производства произошла стремительно, а за ней следует компьютеризация, роботизация, генная инженерия. Понимая эти процессы и осознавая потребность в творчестве и рукотворном труде, многие чувствуют себя прекрасно, имея хобби. У них появляются общие друзья-единомышленники. «Шоу кружевниц» теперь является таким местом (клубом), где ежегодно собираются кружевницы, которые стремятся туда попасть из-за радости общения, атмосферы праздника, информации об учебных центрах, приобретения заказов. Надо отметить, что за подушками в основном сидят профессионалы, посвятившие годы напряженного труда своей работе.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ирина Устинова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ирина Устинова (Москва).

Москвичка Ирина Устинова — инженер-строитель, а по призванию художник. О её творчестве я писала в нескольких своих статьях («Радужный IV фестиваль кружева «Кружевная тропинка» 2019; Вологда III Международный Фестиваль «VITA LACE» 2017 Выставка-презентация), потому что оно яркое, разнообразное и оригинальное.

Плетение кружев – интеллектуальное занятие. Ирина Устинова, как она говорит, любительница сложных задач. Вот, например, шарф (2016 г.), который на ней. Он создан без сколка, потому что каждая полоска в нем неповторима из-за различных приемов кружевного плетения и импровизации. Это «мазки» художника, в данном случае кружевницы.

Панамка (2020 г.) выполнена в традиционной сцепной технике, однако и здесь Ирина Устинова создает летнее настроение с помощью оригинально выполненных цветков «ромашки».

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

Ирина Устинова (Москва). Панно «Зимний бульвар». 2019 г. Коклюшечное плетение, смешанная техника. Шелк, мулине.

На «Шоу кружевниц» мы познакомились с новой работой Ирины Устиновой. Она сплела на коклюшках панно «Зимний бульвар» (2019 г.), где показала дом своего детства и улицу – Страстной бульвар, дом №9 (розовый, второй слева). Эта часть бульварного кольца начинается от метро Пушкинская и продолжается до Петровских ворот, а еще далее переходит в Петровский бульвар. Самый центр! Воспоминание о детстве получилось красивым и памятным.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Людмила Иванникова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Людмила Иванникова (Москва).

Людмила Николаевна Иванникова (Москва) – ­ педагог женских рукоделий (с 1990 г.) и в частности кружевоплетения (с 2005). В настоящее время является руководителем женского клуба «Узорница».  Она была на всех встречах «Шоу кружевниц» (с 2016 г.), где всякий раз демонстрирует различные технологии коклюшечного плетения как России, так и европейских стран. У её учеников есть выбор в обучении. Она автор книги: Л. Н. Иванникова «Зашивки в кружевоплетении на коклюшках».

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Людмила Иванникова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Людмила Иванникова (Москва).

Шарф. Автор и исполнитель Л. Иванникова. Коклюшечное плетение, многопарная техника. Шелк.

Золотой шелковый тонкий шарф Людмилы Иванниковой украшен прошвой кружева «торшон». В нем чувствуется рука мастера. Это классически выполненный женский аксессуар вне времени и пространства.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

Людмила Иванникова (Москва). Изделия с образцами современного михайловского кружева.

И рядом в противовес европейской утонченности показано хорошо узнаваемое красочное михайловское кружево России. В настоящее время есть определенный интерес к созданию народного костюма, который бы был украшен ручным коклюшечным кружевом. Л. Н. Иванникова демонстрирует свою работу в этом направлении, показав среди других изделий фартук (справа внизу), украшенный современным михайловским кружевом.

Участники и посетители «Шоу кружевниц» могли в этом году познакомиться с небольшой коллекцией исторического кружева из собрания ВМДПНИ, специально организованной для этого мероприятия.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

Передник-запон. Россия, г. Москва. Конец XIX- начало ХХ вв. Хлопок, кумач, лен, хлопчатобумажные нити, льняные нити, перламутр (пуговицы), коклюшечное плетение, вышивка «крест». Коллекция ВМДПНИ.

Костюм в народном стиле был чрезвычайно популярен во всех слоях женского городского населения: его могли носить и молоденькие девушки-мещанки, и няни для детишек из богатых семейств, и великосветские дамы, такие, как, например, княгиня Зинаида Юсупова.

 

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Наталья Рычкова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Наталья Рычкова (Москва).

С Натальей Рычковой мы познакомились в 2002 году на выставке в павильоне «Культура» ВДНХ (ВВЦ). Тогда она была увлечена вятским кружевом.

Ныне это известный московский педагог кружевоплетения, которая возглавляет клуб любителей коклюшечного плетения «Коклюшечка». На «Шоу кружевниц» было несколько её учениц и соратников.

Н. Рычкова продемонстрировала мне прошву и сказала, что делает реновацию для реставрации городского костюма в народном стиле. В качестве примера жестом указала на исторический костюм из музейной коллекции, который находился напротив неё. Она отметила, что использовала созданный за годы запас нитей на кружевные скатерти и летнее пальто, которые связала крючком. Скатерти при этом послужили памятным подарком членам её семьи, а пальто и одну скатерть смогли увидеть все пришедшие на встречу.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

Костюм женский (жакет, юбка). Центральные области России. Начало ХХ в. Льняные нити, коклюшечное плетение, сцепная техника. Коллекция ВМДПНИ.

ВМДПНИ не мог принять много кружевниц в этом году, поэтому вместо столов с кружевницами заняли витрины с музейными экспонатами.

 

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Инга Жукова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Инга Жукова (Москва).

Кружево Инги Жуковой, представляющая на «Шоу кружевниц» клуб «Коклюшечка», завораживает. Вот оно подлинное современное кружевное классическое искусство. В прошлом году я любовалась на детский уголок. Он располагается в нижней части стола. За год кружевница сплела другой (узор со звездочками в центре). Еще одно свое сокровище она держит в руках. Это городское полотенце. Почти такие же изготавливали белошвейные мастерские города Москвы и продавали в магазинчиках на Кузнецком мосту в начале ХХ века. Ингу Жукову отличает особая тонкость и качество работы. Рядом на столе мы видим еще её работы, но уже в сцепной технике. Они также хороши и качественны.

От белоснежной дворянской роскоши глаз устремляется на агитационное кружево Республики Советов – СССР. В 20-30-х годах жизнь людей, разрушенная революцией, только налаживалась. Необходимо было крестьянскую страну сделать индустриальной. Кружево стало служить этой цели. Оно несло в массы лозунги, которые тиражировались газетой «Правда».

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Панно кружевное «Герб СССР». Россия. Елец. Профшкола кружевниц. 1933 г. Хлопчатобумажные нити, коклюшечное плетение, многопарная техника.

Очень продуманное красивое панно «Герб СССР», безупречное по исполнению. Сказываются традиции елецкого промысла. Буквы СССР расположены на решетке, которая получила название «жемчужка». Это характерный признак елецкого кружева.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Панно кружевное «День выборов». Россия, г. Рязань. 1937 год. Льняные нити, кумач, коклюшечное плетение, многопарная техника.

Панно кружевное «День выборов» не имеет характерных признаков рязанского коклюшечного плетения. Здесь важен политический контекст. Этот кружевной плакат фактически стал историческим документом, отразившим сложную политическую обстановку 30-х годов ХХ столетия, когда появляется Конституция СССР (1936 г, так называемая «сталинская», действовавшая с изменениями до 1977 г.) и осуществляются выборы парламента (12 декабря 1937 г.).

Кое- что я знаю из рассказа мамы о том, как проходили выборы и об арестах депутатов Верховного Совета после. В частности, избрали директора архангельского сульфат-целлюлозного завода (поселок первых пятилеток) по фамилии Маршак – отца драматурга Михаила Шатрова – а затем вскоре он был арестован, как «враг народа». Дедушка смеялся и говорил партийной бабушке: «Ура, ура! За врага».

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Салфетка кружевная. Россия, г. 1930-е гг. Льняные нити, золотные нити, коклюшечное плетение, сцепная техника, многопарная техника.

Кружевная утилитарная салфетка тоже «говорящая». Она напоминает нам об очень популярном художественном фильме «Трактористы» (1939 г. режиссер Иван Пырьев), где рассказывается история любви орденоносцев бригадира женской тракторной бригады Марьяны и демобилизованного танкиста Клима, участника военных событий на озере Хасан на Дальнем Востоке (1938).  С этим фильмом у меня складывалась также личная история. После окончания физфака МГУ я работала на заводе. Могу сказать, что довелось сидеть в танке. Мое руководство по различным праздникам в 1980-е годы всегда пели из фильма «Трактористы» марш советских танкистов: «Гремя огнём, сверкая блеском стали пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлет товарищ Сталин и Первый маршал в бой нас поведет!». Агитация, агитация и еще раз агитация во всем. В результате складывалось воспитание. Девушки в кружеве мечтали быть трактористками, а ведь это вредная работа, недопустимая для женщин из-за вибраций, пыли и условий труда.

В настоящее время пока нет попыток отразить политические события в кружеве. Заказы на такую тематику отсутствуют.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Долгушева Галина (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Долгушева Галина (Москва).

Галину Долгушеву я вижу впервые. Это тоже участница клуба «Коклюшечка». Надо отметить, что в 2020 году на «Шоу кружевниц» представителей этого клуба коклюшечного плетения оказалось много, и, к сожалению, из-за непродолжительности этой встречи, на которую было отведено два часа, не смогла их всех подробно рассмотреть.

Здесь мы видим у кружевницы национальные рушники во всей красе: яркая вышивка и такое же яркой коклюшечное цветное кружево. Они до сих пор пользуются спросом на свадебных церемониях, когда родители жениха угощают новобрачных традиционным хлебом и солью. На подушке же плетется салфетка в технике многопарного балахнинского плетения с цветочным узором.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ольшанская Юлия (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ольшанская Юлия (Москва).

Юлия Ефимовна Ольшанская из клуба «Коклюшечка» уделила мне внимание, и мы поговорили о её творчестве, а оно разнообразно. Я была в восхищении от её авторского колье с бисером. Юлия Ольшанская рассказала, что свои навыки и умения она опубликовала в книгах: «Счетная вышивка: крест, полукрест и другие виды швов», 2005, издательство «Мода и рукоделие»; «Макраме Техника «кавандоли» , 2000, издательство «Культура и Традиции». В настоящее время, как мы видим, она с удовольствием осваивает коклюшечное плетение.

Молодежь… Кружевницы которых я причисляю к ней, серьёзны, трудолюбивы и очень любят ручное коклюшечное плетение.

 

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Афанасьева (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Афанасьева (Москва).

У Елены Афанасьевой продемонстрирована коллекция разнообразных кружевных женских ювелирных украшений из металлизированных нитей. Изделия московской кружевницы отличаются тонкостью работы и отличным качеством плетения. Совсем недавно она поделилась на фейсбуке фотографиями начала работы над пелериной, а на «Шоу кружевниц» мы увидели уже готовое изделие, выполненное в лучших традициях вятского кружева. Елена профессионально обучалась плетению в Кирове.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Мария Атаманова (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Мария Атаманова (Москва).

Мария Атаманова (в центре) – профессиональная кружевница. Образование получала в Ельце. Судя по её стенду она сторонник традиции в кружеве. Рядом сидит её сестра Елена Камышанская, которая приехала в гости. Мария научила Елену кружевоплетению, и результат получился очень хорошим.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Камышанская.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Камышанская.

Наряд Елены Камышанской продуман и выверен. Простая белая рубашка и джинсы. Из-за COVID-19 маска на лице. Из-за использования в отделке коклюшечного кружева одежда выглядит очень нарядной. Поздравляю Елену с оригинальным использованием мастерства коклюшечного плетения

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Зайцева (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Зайцева (Москва).

Традиции коклюшечного плетения в Оверни, центральном регионе Франции, являются самыми ранними (старыми). Столицей его является город Клермон-Ферран (фр. Clermont-0Ferrand). В настоящее время включает в себя департаменты Алье, Канталь, Верхняя Луара, Пюи-де-Дом. В Верхней Луаре находятся такие кружевные центры как Ле-Пюи-ан-Веле (фр. Le Puy-en-Velay), Бриуд (фр. Brioude). Я лично побывала в Ле-Пюи-ан-Веле, написала об этом путешествии статью. Музей кружева Вологды провел там выставку вологодского кружева. Сейчас в Клермон-Ферране проживает моя внучка. Она пишет, что там есть мастерская по обучению коклюшечному плетению, где проводятся тематические выставки.

Я пишу об этом так подробно потому, что Елена Зайцева, единственная изо всех участников, показала свою работу над иностранным кружевом «клюни де Бриуд».

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Зайцева (Москва).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Зайцева (Москва).

Со второй половины XIX века входит в моду плетеное кружево «клюни», получившее происхождение от генуэзских кружев XVII века, которые хранились в аббатстве Клюни в Париже.

В 1980 году Одетт Арпин (Odette Arpin, 1940 – ноябрь 2019) создала школу кружевоплетения в Бриуде (Верхняя Луара).  Далее вся её жизнь была посвящена кружевоплетению, в котором смогла создать свою технологию цветного кружева «клюни де Бриуд».  Оно плетется с множеством насновок и плотно скрученных плетешков-брид, внутри которых можно было спрятать нитки других цветов. Такое кружево получается художественно выразительным своим сочетанием ниток разного цвета. Для кружевницы это увлекательная «игра» со цветом. Благодарю Елену Зайцеву за напоминание об выдающемся мастере кружевоплетения Одетт Арпин (Odette Arpin) и её кружеве.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Тиунова (Московская обл., г. Серпухов).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Тиунова (Московская обл., г. Серпухов).

Из Подмосковья на «Шоу кружевниц» в этом году приехала только одна Елена Тиунова. Это профессиональная кружевница, получившая образование в Вологде. Елена Тиунова обучила своему мастерству многих. Особенно хороши и доступны её мастер-классы по коклюшечному плетению на YouTube.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Тиунова (Московская обл., г. Серпухов).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елена Тиунова (Московская обл., г. Серпухов).

Елена Тиунова любит кружевные «картинки». На них не надо много времени на плетение, а результат получается выразительным. Такой завлекательный способ хорош в обучении детей, да и взрослых тоже.

Нижегородская область представлена тремя кружевницами/

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Галина Котова (Нижегородская область, Балахна).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Галина Котова (Нижегородская область, Балахна).

Очень красивая фотография. Балахнинское многопарное кружево представлено во всей красе. В работе было около 200 пар коклюшек. Галина Александровна Котова является профессиональной кружевницей, мастером балахнинского кружевоплетения. Её стараниями обучились коклюшечному плетению многие балахнинки, которые в настоящее время плетут такие изделия, которые не уступают по красоте и качеству старинным.

 

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ольга Мамчур (Нижний Новгород).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Ольга Мамчур (Нижний Новгород).

Ольга Мамчур плетет в сцепной технике плетения, которой издавна нижегородки зарабатывали себе на жизнь. На «Шоу кружевниц» она показывает свою работу по реновации шёлкового шарфа, сколок которого был скопирован в музее. Работа над ним займет продолжительное время (возможно год или даже больше). Я думаю, что нам посчастливиться его увидеть воочию. Успеха, Ольга!

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Галина Муравьева (Нижегородская область, Балахна).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Галина Муравьева (Нижегородская область, Балахна).

Галина Муравьева из Балахны – увлекающийся разносторонний человек. Каждый год в её работе я вижу что-то новое, нетрадиционное. Её кредо: «Я плету то, что хочу», а это значит то, что дает ей возможность проявить свои исследовательские способности. Энтузиазма Галине Викторовне не занимать, поэтому диапазон творчества кружевницы-любителя довольно широк.  Она делится своей информацией, участвует во всех кружевных мероприятиях, создает авторское кружево, пишет книги.

На стенде мы видим книги: Современное балахнинское кружево / автор-составитель Г. В. Муравьева — Нижний Новгород, «Сардана». 2019 г.; Г. В. Муравьева «Декоративная полотнянка «Рельеф».

В первой книге описаны все последние работы мастериц кружевоплетения Балахны. Во второй книге Г. В. Муравьева знакомит нас с авторской технологией «рельеф», используемой ею при плетении на коклюшках своих изделий.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Муравьева Г. В. (Балахна).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Муравьева Г. В. (Балахна).

Оплечье. Автор/исполнитель Г. В. Муравьева. Нижегородская область, Балахна.2020 г. Шёлк, коклюшечное плетение. Фотография О. Мамчур.

К Международному фестивалю «VITA LACE» 2020 года, который не состоялся по причине пандемии COVID-19, на конкурс «Традиции и современность» кружевница сплела оплечье с использованием своих технологий «декоративные полотнянки ажур и рельеф» и традиционной для Балахны двухбулавной решетки. Изделие Г. В. Муравьевой является современным доказательством того, что кружевоплетение, его способы, использующие долевые нити и одну или несколько ходовых, выделилось из ткачества в виде самостоятельной ажурной текстуры.

В своей статье о «Шоу кружевниц» я не пишу о кружевницах, которые используют в своем творчестве иные техники, такие как фриволите и крючок. Я хорошо знаю эти техники, потому что они были первыми этапами в моем изучении женских рукоделий, начавшегося в 1980-е годы и продолженного на курсах по коклюшечному плетению в 1992 году. Но времени мне каждый раз не хватает, чтобы внимательно рассмотреть работы и познакомиться с кружевницами этих направлений. Для этого необходима отдельная статья, ибо материал для написания получается большой, так же, как и мой возраст.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елизавета Вербенкина (Рязань). Фотография Г. Муравьевой.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елизавета Вербенкина (Рязань). Фотография Г. Муравьевой.

Второй год подряд на «Шоу кружевниц» мы видим очаровательную девушку Елизавету Вербенкину, представляющую профессиональную школу кружева Рязани. Она пока является студенткой филиала Высшей школы народных искусств Санкт-Петербурга, расположенного в этом городе. Изделия выполнены в сцепной и численной технике коклюшечного плетения.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елизавета Вербенкина (Рязань). Фотография О. Мамчур.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Елизавета Вербенкина (Рязань). Фотография О. Мамчур.

Елизавета Вербенкина еще в начале творческого пути. Хочется пожелать ей достигнуть профессиональных успехов и стать прекрасным художником по кружеву, которое имеет довольно большой диапазон своего применения.

В этом году ВМДПНИ показал для участников не только историческое кружево из своей коллекции, но и выставку, включающую подарок музею искусствоведом Татьяной Викторовной Горловой («Россизопропаганда») в 2019 году коллекции декоративно-прикладного искусства с середины 1950-х годов до середины 1990-х годов в количестве 265 предметов. Часть экспонатов из этой коллекции привлекла мое внимание.

Полотенце. Россия, Рязанская обл., г. Михайлов. Кружевное объединение «Труженица», 1990-е гг.

Полотенце. Россия, Рязанская обл., г. Михайлов. Кружевное объединение «Труженица», 1990-е гг. Холст, нити льняные, нити мулине, плетение коклюшечное, техника численная, вышивка.

Эти профессионально выполненные изделия декоративно-прикладного искусства в настоящее время являются документами истории кружевоплетения 1990-х годов, когда в стране наступил коллапс всего, что можно было попросту уничтожить, подведя под банкротство, и далее заиметь активы предприятий по бросовым ценам. Кружевные производства с трудом, с большими потерями в количестве работающих, с достоинством вышли из этой ситуации, сохранив красоту и качество выполненных работ.

Полотенце. Россия, Рязанская обл., г. Михайлов. Кружевное объединение «Труженица», 1990-е гг

Полотенце. Россия, Рязанская обл., г. Михайлов. Кружевное объединение «Труженица», 1990-е гг. Холст, нити льняные, нити шёлковые, плетение коклюшечное, техника численная, вышивка.

Это полотенце, так же, как и представленное на предыдущей фотографии, являются образцами подлинного современного русского стиля потому, что это традиционный национальный свадебный атрибут, в кружеве которого использована блестящая льняная нить, которой испокон веку славилась Россия, и в коклюшечном плетении сохранена старинная численная техника, которая не использует технический рисунок (сколок).

 

Дорожка кружевная. Россия, г. Вологда. Кружевное объединение «Снежинка». 1990-е гг.

Дорожка кружевная. Россия, г. Вологда. Кружевное объединение «Снежинка». 1990-е гг. Нити льняные, нити шёлковые, плетение коклюшечное, техника сцепная.

Вологодское кружево-знаменитый мировой бренд., потому что кружевницы этого региона России благодаря талантливым художникам по кружеву создали художественные шедевры коклюшечного плетения в большом количестве.  Представленная дорожка относится к числу таких удивительных по красоте кружевных композиций.

«Шоу кружевниц» 2020 года закончилось, но осталась память в виде фотографий. Для меня лично это фотографии в семейный альбом.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Н. Рычкова (слева), Г. Котова (в центре), О. Журавлева (справа).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Н. Рычкова (слева), Г. Котова (в центре), О. Журавлева (справа).

Эта фотография напомнит мне о наших встречах на выставках в начале 2000-х г. в павильоне «Культура» на ВДНХ.

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Е. Зайцева (слева), Л. Иванникова (в центре), О. Журавлева (справа).

ВМДПНИ, «Шоу кружевниц», 22 августа 2020 г. Е. Зайцева (слева), Л. Иванникова (в центре), О. Журавлева (справа).

Если посмотреть на эту фотографию, то можно увидеть одежду женщин разных стилей.

Людмила Иванникова демонстрирует женский летний ансамбль, Ольга Журавлева своей одеждой создает облик деловой женщины, а Елена Зайцева сделала свой выбор на удобной современной одежде, которая распространена сейчас по всему миру без национальной принадлежности.

Мне нравится, что несмотря на то, что мы такие разные, у нас одно увлечение, а именно любовь к кружевоплетению. Это относится и ко всем кружевницам не только России, но и мира. Сейчас это общение и показ своих достижений постоянно происходит через социальные сети, выставки, поездки. Мы, кружевницы, много видим, знаем и плодотворно работаем. Успеха всем в творчестве!

©Автор: О. Ф. Журавлева

©Фотографии О. Ф. Журавлевой

Москва, 30 августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

2 отзывов

1.  Elena Brophy
31 Авг 2020 в 18:52

Оля, блестящая статья, прекрасно иллюстрирована и читается легко с интересом! Спасибо!

2.  Галина Муравьева
02 Сен 2020 в 17:05

Прелестно!

 

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение