Normandy, Courseulles-sur-Mer, exhibition of Félix Aubert’s lace

Муниципальный музей небольшого городка Курсель-сюр Мер в Нормандии показывает выставку коклюшечных кружев своего региона и  созданных по рисункам Феликса Обера (Félix Aubert). В 1822 году господин Violard и его сестра госпожа Robert основали в этом городе мастерскую, в которой производили разнообразные  блонды, байе, шантильи, коклюшечную аппликацию на тюлевой сетке. Кружевницы, члены OIDFA, съездили туда и ознакомились с представленными в музее образцами.

Фрагмент  шали, коклюшечное кружево шантильи (chantilly).


Эта часть музейной экспозиции сразу дает представление о том, как выплетались коклюшечные кружева, что для этого было необходимо, и насколько прекрасно было кружево ручной работы середины XIX cтолетия. Часть экспозиции музея посвящена творчеству художника Феликса Обера (1866-1940), который своими рисунками в стиле «ар нуво» положил начало «полихромному шантильи» Курселя. Портрет его мы видим на фотографии с кружевницей.

Коклюшечное кружево блонды (blonde).

Многие из посетителей музея просто не знают, что такое коклюшечное кружево, насколько сложным являлось это ремесло, которое кроме долгого обучения, кропотливого труда, требует еще основательной художественной подготовки.

Это рисунок художников мастерской подарил музею господин José Robert.

По таким рисункам создается технический рисунок кружева, сколок. Муниципальный музей Курсель-сюр-Мера представил превосходную, сохранившуюся чудом, коллекцию сколков для изготовления кружева.

Они (сколки) были найдены в прачечной мастерской через 75 лет после ее закрытия в 1922 году.

Самым главным открытием этого путешествия кружевниц стало ознакомление с «цветным курселем», или иначе «полихромным шантильи», коклюшечным кружевом, которым знаменит этот небольшой город Нормандии.

Modern polychrome bobbin lace, designs   of Félix Aubert, stile "Art Nouveau"

Современное цветное коклюшечное кружево, созданное по представленным в экспозиции рисункам знаменитого Феликса Обера (Félix Aubert), прекрасно выражает художественный стиль «модерн» («ар нуво») 1890-1900 годов. В России мне не довелось видеть коклюшечное кружево в этом стиле.

В Курсель-сюр-Мер для церковных облачений и других целей также в большом количестве плели металлическое кружево с использованием золотых и серебряных нитей.

Metallic lace

Металлические нити рабочие мастерской изготавливали сами. Такое кружево очень красиво.

В конце экскурсии по муниципальному музею города Курсель-сюр-Мер мы приобрели книги по прекрасному французскому кружеву, которое теперь посмотрели воочию.

Автор: О. Ф. Журавлева, фотографии автора.
Google

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Обсуждение закрыто.