В день моего посещения выставки «Рукоделие в усадьбе» наш уважаемый дорогой мэтр Вячеслав Михайлович Зайцев показал свое мастерство на выставке «Прикосновение», составленной из личной коллекции современных свадебных платьев.
Она гармонично вписалась в старинные интерьеры дворца Н. А. Дурасова и очень удачно продолжила тему современных женских рукоделий.
Свадебные платья Вячеслава Зайцева выходят за рамки сезонной коллекции. Уникальность состоит в том, что их формы напоминают разные периоды исторического развития и связанные с ними различные стилевые решения. Коллекция напоминает театр, особенно при размещении её в исторических интерьерах дворца Н. А. Дурасова.
Слева. Свадебное платье из коллекции «Ассоциации», осень — зима 2012 -2013. Атлас, гипюр, кружево, парча, шёлк, фатин, органза, пайетки, бисер, стразы; аппликация, вышивка. ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из личной коллекции В. М. Зайцева.
В центре. Свадебное платье из коллекции «Из прошлого в будущее…», 2015 г. Гипюр, тафта, шёлк, кружево, пайетки, бусины, бисер; аппликация, вышивка. ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из личной коллекции В. М. Зайцева.
Справа. Свадебное платье из коллекции «Полнолуние», весна – лето 2011 -2012. Атлас, органза, шёлк, гипюр, кружево, пуговицы ручной работы, бисер, пайетки, стразы, елецкое кружево ручной работы; аппликация вышивка. ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из личной коллекции В. М. Зайцева.
Свадебное платье из коллекции «Полнолуние», весна – лето 2011 -2012. Фрагмент. Головной убор, елецкое кружево ручной работы.
Свадебное платье из коллекции «Магия цвета», 2012. Гмпюр, сетка, органза, атлас, шёлк, пайетки, стразы, сухоцветы, искусственные цветы ручной работы, аппликация из перфорированной кожи.
Шедевры свадебной моды Вячеслава Зайцева созданы руками его творческой группы, состоящей из специалистов высочайшего класса, которые выполнили вручную огромный, трудный и кропотливый объем вышитой работы.
В этот день судьба приготовила мне сюрприз. Это присутствие на регистрации брака молодоженов. Оно символично: было музейное прошлое, оно пересеклось с настоящим, радостным днем образования новой семьи, а значит, есть будущее, потому что жизнь продолжается: при этом я высказываю пожелание, чтобы у молодых людей были дети.
Невеста своим лицом и прической напомнила мне удивительную любовь, произошедшую когда-то в подмосковной барской усадьбе Останкино, к талантливой крепостной девушке Парасковье Жемчуговой, ставшей графиней Шереметьевой. Вещи, находящиеся в их дворце, сопровождали меня весь день, и это стало источником вдохновения. Круг замкнулся.
Автор: О. Ф. Журавлева
Фото: О. Ф. Журавлева
12 декабря 2016 г., Москва
Google
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.