Joana Vasconсelos’s lace at Versailles

Летом 2012 года в Версале я посмотрела выставку художницы-дизайнера по имени Жоана Вашконселуш . По происхождению она португалка, родившаяся в 1971 году в Париже. Что удивительно, творения этого молодого дизайнера органично вписались в старинные интерьеры дворца и парка. Поражает их масштабность, разнообразие форм и использованных материалов. У меня появилось чувство, что жизнь во дворце продолжается!

Подготовка к выставке заняла около года напряженной работы и имела бюджет около 2 миллионов евро.

Joana Vasconсelos, Gardes, 2012, зал караула королевы

С 2007 года Вашконселуш покрывает фигуры животных кружевом. Кружева для «мраморных» львов созданы женщинами с Азорских островов, которые владеют как старинными , так и современными техниками вязания  крючком.

Автобус 171 от метро Pont de Sevres подвез меня сразу к дворцу. Королевский дворец в стиле французского классицизма был построен при правлении Людовика XIY, которое стало самым долгим в истории Франции (54 г.)

Необходимо было купить билеты, очередь уже была большой. Мне показалось оригинальным оформление комнаты, где проходила очередь в кассу.

Так интересно нас встречают портреты родителей Короля-Солнца Людовика XIII и Анны Австрийской. Они поженились в 1615 году в возрасте 14 лет, и только в 36 лет у них появился первенец, венценосный сын.

Портрет Людовика XIV (1638-1715) написан в 1670 г. Здесь он изображен в военных доспехах, как «король войны». Все его правление состояло из военных походов.

Проходя по лабиринту дворцовых комнат в одном из проемов дверей  (это была Большая лестница короля) я увидела гигантскую подвешенную к потолку фигуру, сделанную из лоскутков, кружевных вставок, стеклянных подвесок («текстильный монстр»). В тот момент я еще не знала про новый музейный проект, но в последствии я купила каталог этой выставки.

Joana Vasconсelos, Mary Poppins, 2010, лестница Габриель

Сначала я шла через Большие покои короля. Это салоны Изобилия, Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Апполона, Войны и заканчиваются они Зеркальной галереей.

В салоне Войны я вижу огромную фигуру в виде черного сердца, «мертвого сердца» как назвала свою композицию автор.

Joana Vasconсelos, Caração Independente Preto [Cœur Indépendant Noir], 2006

Это сердце сделано из скрученных  ножей, вилок, ложек из пластика.

Из салона Войны посетители переходят Зеркальную галерею, по которой когда-то ежедневно проходил король, направляясь в часовню. Кругом толпились посетители. Также это был зал для придворных балов.

Joana Vasconсelos, Marilyn (PA), 2011

Эти гигантские туфли на высоких каблуках названы в честь Мэрилин Монро «Marilyn» (2011).  Они сделаны из стальных кастрюль и крышек для них. Такое совмещение: голливудская звезда и домашняя хозяйка, отражает весь спектр женской сущности, по мнению автора работы.

Joana Vasconсelos, Caração Independente Vermelho [Cœur Indépendant Rouge], 2005

Салон Мира расположен симметрично салону Войны относительно Зеркальной Галереи. Здесь висит сердце, полное страсти.

Joana Vasconсelos, Perruque,2012

Далее путь лежит через покои Королевы.  Комната имеет вид, который был в тот момент 1789 года, когда Мария-Антуанетта была вынуждена навсегда оставить ее. В этой спальне находится деревянное яйцо сложной формы, которое использует технику «маркетри». Отрезанные пряди волос напоминают нам про отрубленную голову французской королевы. Само яйцо символизирует красивую, но бесполезную вещь, как яйца Фаберже.

Joana Vasconсelos,  Le Dauphin et La Dauphine,2012

Эта комната называется Аванзал Большого столового прибора.  Здесь висит знаменитый портрет королевы Марии-Антуанетты и ее детей (1787), написанный знаменитой художницей  второй половины XVIII века Виже-Лебрен (1755-1842). Как символ трагического конца здесь находятся чудовища-ракообразные фигуры в кружевных одеяниях. Как бывают коротки минуты славы! Людовик XVI и Мария-Антуанетта взошли на престол в 1774 году, им было соответственно 20 и 19 лет.

Joana Vasconсelos, Vitrail, 2012

Лестница королевы. В отличие от Большой лестницы короля, которой не пользовались, лестница королевы служила входом во дворец. Сейчас она украшена огромным вышитым ковром-витражом. У Жоаны Вашконселуш большая команда ассистентов-помощников, около 28 человек. Это и профессиональные вышивальщицы и кружевницы. Она говорит: «У меня много помощников, но я знаю как делать каждую часть их работы, потому что когда я начинала, я работала одна».

По лестнице королевы я вышла в сад. Сады Версаля не менее величественны, чем сам королевский дворец.

Joana Vasconсelos, Blue Champagne, 2012

Здесь я также увидела монументальные парковые работы Жоанны Вашконселуш.

Joana Vasconсelos, pavillon de Vin, 2011

Эти творения расположены на фоне удивительных по красоте аллей и клумб с цветами.

Парк в Версале огромен, по воскресеньям включают фонтаны, туда  можно ездить и  ездить. Обратно я выбиралась на туристическом поезде, который вывозит посетителей из парка ко дворцу.

Автор: О. Ф. Журавлева. Фотографии О. Ф. Журавлевой.

 

 

Google

 

 

Метки: ,

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Один отзыв

1.  Elena Brophy
05 Янв 2013 в 03:24

Олечка,какое удовольствие читать и рассматривать,всё то,что Вы нам печатаете в «Кружевном журнале».Спасибо за талантливую и очень доброжелательную работу. Успехов.Лена Брофи

 

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение