Château de Fontaine-Henry. The exhibition of coiffes and 19th century Normandy costumes.
Во время 15 конгресса OIDFA кружевницы побывали на выставке нормандских кружевных чепцов и одежды XIX столетия, которая была организована коллекционерами Моник и Жан-Пьером Риу (Monique and Jean-Pierre Rius) в часовне замка Фонтен-Анри (Fontaine-Henry). Это место находится всего в 10 километрах на северо-запад от Кана. Замок Фонтен-Анри никогда не продавался. В течение десяти веков он принадлежит одной семье. В нем до сих пор проживают собственники. Современный вид начался создаваться в 1530 году, поэтому в настоящее время он представляет интересное смешение архитектурных стилей. Говорится, что это «самая высокая крыша Франции».
Замок окружен большим английским парком. Моросил дождь, поэтому все сразу пошли на выставку (2 – 15 июля 2012) в домовую церковь, которая находится неподалеку от замка. Она была полна народу. Сразу я и не заметила, что посетители выставки смешались с манекенами, которые были расположены по их занимаемому статусу. У входа в церковь стояли манекены в нарядных национальных одеждах, продвигаясь к алтарю, видно было, что одежды манекенов становятся все более роскошными.
Городская одежда середины 19 столетия.
В платье для дамы из высшего сословия слева для отделки использовано кружево, выполненное техникой «коклюшечная аппликация на машинном тюле». Красное платье очень красиво украшено кокеткой из коклюшечного кружева с композициями из крупных насновок.
Автором красного платья является Pierre Balmain , оно принадлежит Барбаре Хендрикс (Barbara Hendricks). Кружево было изготовлено в училище кружевоплетения Байе под руководством его основательницы Милен Сальвадор (Mylène Salvador) в 1998 году.
Украшением народного женского костюма был головной убор, форма которого значительно менялась в зависимости от местности проживания.
Это головные уборы женщин, проживающих в Онфлере, украшенные онфлерским коклюшечным кружевом и цветными шелковыми лентами.
В центре данной группы головных уборов находятся два красивых чепца кремового цвета 1800 года. Сразу можно представить себе, насколько красива и величественна была женщина в них.
Алтарь красиво украшен кружевом начала XX века. Рядом стоит невеста в подвенечном наряде.
По соседству на церковную службу принесли младенца, которого охраняет дворцовый стражник и кормилица, нарядная одежда которой украшена кружевным воланом.
По стенам церкви в большом количестве развешена мужская и женская одежда, чулки, нижнее белье, сохранившиеся с конца XIX века.
Время так стремительно несется вперед, промышленный прогресс уже заставил нас позабыть о той совсем недалекой от нас жизни, когда женщине приходилось прилагать столько усилий, чтобы одеть семью. Она была и пряха, и кружевница, и швея, и вышивальщица. Ей необходимо было вязать теплые вещи. У нас осталась только генетическая память, поэтому многим современным женщинам тоже хочется плести кружева, вышивать, вязать, украшать своими руками свою среду обитания.
Автор: О.Ф.Журавлева, фотографии автора.
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со
своего сайта.